МАОУ СШ №59 "Перспектива" г. Липецка
Липецк, пр. сержанта Кувшинова, д. 5
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
    • Входные ворота в здания  школы №59 "Перспектива"  имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по школе.
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников.
    • Входные двери в учебных корпусах  промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания частично оснащены поручнями.
    • В учебных корпусах сооружен туалет для инвалидов-колясочников, дверь промаркирована специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. 
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Для занятий физкультурой и спортом  оборудованы два спортивных зала.

    На пришкольной территории располагаются школьный стадион со специальным покрытием, футбольное поле.

    Также в школе оборудованы хореографический зал

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    На территории созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    • Тренажеры и спортивное оборудование.

    Принципы использования средств обучения o учет возрастных и психологических особенностей обучающихся o гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях o учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.) o сотворчество педагога и обучающегося o приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    В школе имеются следующие средства обучения и воспитания:

    • таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам;
    • карты по истории и географии;
    • картины по русскому языку, литературе;
    • натуральные объекты по биологии;
    • модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;
    • лабораторное оборудование по биологии.

     Занятия проводятся в кабинетах, укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: интерактивными панелями, компьютерами, ноутбуками.

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал.

    Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей ПАО «Ростелеком».

    ПАО «Ростелеком»  организован  доступ к образовательным и интернет-ресурсам по защищенным каналам связи с применением автоматического сквозного шифрования данных, что позволяет гарантировать безопасность и конфиденциальность передаваемых сведений (ЕСПД) по государственному контракту с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30.12.2021 № 0410/151.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ограниченными возможностями здоровья (подъемник с  открывающимся замком и звонком к Дежурному сотруднику службы охраны).
    • Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло, в том числе тактильными.

    Материально-техническая база частично обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    Учебные кабинеты

    Для организации образовательного процесса школа располагает учебными кабинетами, оборудованными современной техникой (компьютер, проектор, принтер)

    Мастерские и лаборатории

    Школа имеет 2 мастерские и 2 лаборатории

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Организация досуговой деятельности

    Учебный комплекс состоит из двух корпусов , расположенных на проезде сержанта Кушинова, оборудованые всем необходимым для комфортоного обучения.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Информация об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи в МАОУ СШ № 59 «Перспектива» г. Липецка Информация об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи содержится в Паспорте доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования. На территории средней школы по проезду сержанта Кувшинова, 5 предусмотрено место для автотранспортных средств для инвалидов. Предусмотрен подъемник для инвалидов. Расширена входная группа. Предусмотрена контрастная окраска крайних ступеней. Установлены двухуровневые поручни с двух сторон лестничных маршей. В здании школы оборудовано санитарно-гигиенические помещение для инвалидов: увеличен дверной проем до 90 см, оборудована кабина для инвалидов, установлены опорные поручни. Обеспечено дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне: установлены рельефное информационное табло и мнемосхема, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; тактильные знаки «вход», «выход», «звонок», «туалет»; круги светонакопительные. Предусмотрена при входе в объект вывеска с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Официальный сайт МАОУ СШ № 59 «Перспектива» адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике